-
ООО «Модульные котельные системы»
-
ООО «Калужский завод по производству альтернативного топлива»
-
Институт Теплофизики им. С.С. Кутателадзе РАН
-
НИЦ «Курчатовский институт» ЦНИИ КМ «Прометей»
-
АО РНЦ «Прикладная химия» (ГИПХ)
-
ООО ИТЦ «ДонЭнергоМаш»
-
НП инженеров «АВОК»
-
Объединенный институт высоких температур РАН
-
Модернизация ЭТК, этап 7. Новый бункер для топлива
Конструкция имеющегося бункера была маловместительна, ее хватало только на 10-12 минут при производительности реактора 23-25 кг/ч. При этом небольшое сечение проходного отверстия между бункером и шнеком не позволяло шнеку равномерно захватывать топливо. Часто шнек работал в холостую, а легкое, разнородное по составу и размеру альтернативное топливо просто зависало в бункере. Ворошитель лишь частично справлялся с решением проблемы. Из-за этого существовала постоянная необходимость ручного ворошения и проталкивания АТ к шнеку. Крышка бункера не закрывалась, герметичность тракта подачи не соблюдалась, в камеру оксипиролиза был постоянный неконтролируемый приборами доступ окислителя.
Для начала, без замены бункера было увеличено проходное отверстие под бункером и удлинены лопасти ворошителя (фото 2). Захват топлива спиралью шнека заметно улучшился и очевидным образом увеличился в несколько раз и расход АТ. Бункер при той же частоте вращения шнека, опорожнялся уже за 5 минут.
Тем самым назрела необходимость увеличения вместительности бункера. Раскрытие бункера решено выполнить минимальной: в нижней части ширина – 20 см, в верхней – 72 см, при этом увеличив его высоту до 120 см и длину до 90 см. Итого объем нового бункера составил 0,5 куб. м. Новый бункер имеет большую массу, водружение его на трубу шнека и приваривание было сложной задачей. При этом высота бункера не позволяла бы проводить оперативный ремонт ворошителя или, подшипникового узла шнека. Решено выполнить его разборным и к шнеку приварить только нижнюю часть бункера высотой не более 30 см. Соединение двух частей выполнить фланцевым из уголка 30 мм. Крышку бункера выполнили на петлях и зажимах через эластичные прокладки. Таким образом присосы через бункер в его закрытом состоянии теперь были полностью исключены.
Затем удлинен и посажен на новые подшипниковые узлы ворошитель бункера. На нем заменен шкив с внутренним диаметром, соответствующим диаметру вала – 20 мм. Внешний диаметр шкива подобран аналогичным предыдущей версии – 200-203 мм. В последующем, после нескольких пробных запусков был добавлен еще один уровень ворошения, также через ременную передачу.
А ввиду увеличенной нагрузки на двигатель (шнек, два ворошителя, больший объем АТ в створе шнека и бункере), мы заменили и ведущий шкив на двигателе на шкив меньше диаметра, и ведомый шкив редуктора на шкив больше диаметра. В результате такой «игры» со шкивами мы получили передаточное число около 800, тем самым значительно увеличив момент на валу шнека.
Результат — стабильная непрерывная подача и большой диапазон регулирования производительности устройства подачи — не заставил себя ждать.
6 Фев 2025
Рубрика: Новости



















